Количество учащихся

Количество учащихся


Классы

Учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество
классов –
комплектов

Всего по школе

2007 – 2008

1

3

2

9

5

8

9

4

3

5

10

9

59

2008-2009

1

1

3

3

12

5

7

9

5

3

4

9

53

 

Самоуправление преследует следующие цели и задачи:

  • Оптимальное решение повседневных задач с учётом интересов учащихся.
  • Приобретение учащимися знаний, умений, и навыков управленческой деятельностью.

Совет старшеклассников способствует формированию сознательной дисциплины, культуры поведения учащихся в школе и вне её, выполнению всеми школьниками Устава МОУ, правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
В нашей  школе действует система совместного управления, которая строится по следующим принципам:
-    Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.
-    Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
-    Равноправие всех членов в органах самоуправления.
-  Подотчётность всех избранных органов самоуправления и их руководителей перед избравшими их людьми.
- Коллегиональность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение.
-    Законность всех принимаемых решений.
Ученический совет избирается открытым голосованием учащихся 5 – 11 классов на общем собрании или конференции.
Ученический совет призван активно содействовать сплочению коллектива, как действенного средства идейно-нравственного воспитания личности, формировать у всех учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Ученический совет организует учёт посещаемости, контролирует выполнение режима дня, оказывает помощь учащимся, отстающим в учёбе.
Современная школа обновляется и перестраивается. Сегодня образовательные учреждения получили достаточно самостоятельности в выборе собственных ориентиров и целевых установок. Сама жизнь подвела школу к необходимости выработать свои собственные позиции и направления. Это самое необходимое и самое трудное из того, что приходится делать школе сегодня. Вопросы совершенствования методики преподавания, поисков путей развития школы, использования новых технологий в учебно-воспитательном процессе, охрана жизни и здоровья детей всегда ставились во главу угла. Но сегодня, как никогда, проблема личностного подхода к воспитанию человека, формирования качеств высокой нравственности на уровне сознательного их принятия, усвоения актуальна и жизненно необходима. Проблемы, накопившиеся в социально-экономической жизни общества, не обошли и школу. Ее сегодня лихорадит. У учительства растет недовольство. И речь идет не только о материальном положении. Учителей беспокоит падение престижа образования, первопричиной которого является невостребованность знаний в нашем обществе. Более того, события последних лет заставляют усомниться в том, что в обществе происходит хотя бы какой-то сдвиг в нужном направлении. Образовательная политика, которая культивирует невнимание к школе и учителю, ведет общество к прозябанию. Конечно, школа и сегодня остается одним из наиболее устойчивых институтов общества. Жизнь шаг за шагом убеждает нас как многое в любом деле упирается в образование. И уж тем более мы ощущаем взаимосвязь в образовании, в развитии школы, в решении задач, поставленных перед нами.
Школа сегодня должна вооружить каждого ученика технологией обучения, на основе которой в силу природных задатков каждого должны развивать нестандартность, самостоятельность мышления, тяга к процессу познания, стремление к своеобразию и полноте духовного мира. Однако какой бы ни была ведущая идея развития школы, школа, как часть образовательно-воспитательной системы, тесно связанная с другими её частями, подчиняется тем общим закономерностям, без знания которых трудно создать условия для её индивидуального развития.
За последние годы педагогами предприняты попытки изменить положение дел в школе, принять важные решения, подготовлены качественно новые варианты учебных планов, программ, приняты постановления, расширяющие права учащихся, учителей, руководителей школы, родителей.
В теории и на практике ведется поиск путей выхода школы на новый качественный уровень. Делаются попытки определить приоритеты в её развитии. Сейчас можно сказать, что генеральной идеей новой школы является её профилизация. Переход на профильное обучение может обеспечить полную гармонию личности и общества. Однако это может произойти только при создании определенных условий.
Механизм, позволяющий превратить школу в фактор развития личности каждого ученика, может быть создан только на основе её гумманизации и демократизации. Демократизация школы - это поворот к личности ученика, к его интересам и склонностям. Это государственная поддержка школы и развитие положительных личностных качеств каждого школьника, его природных задатков. Достичь этого можно при условии многообразия, вариативности не только методов и приемов обучения, но и содержанием образования. А оно определяется планами, программами и реализуется в учебниках.
Члены нашего педколлектива старались так организовывать работу на уроках, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Тема, над которой работал в прошлом учебном году педколлектив «Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения на основе новых педагогических технологий ».
Развитие самостоятельности и творчества, как известно, происходит в процессе активной учебной деятельности. А успех достигается только при совместной деятельности учителя и обучающегося.
В прошлом учебном году проводились мероприятия по осуществлению среднего общего образования. С этой целью регулярно проводился контроль за выполнением «Закона об образовании как со стороны администрации, так и со стороны педагога, классных руководителей». Постоянно велся учет посещаемости школьных занятий, организовано прошла подготовка детей - шестилеток в весеннее - летний период. Горячее питание получали все школьники.
В школе в 2008 - 2009 уч. году обучалось 53 человека, что составило 9 класс –комплектов школы и 1 класс - комплект в Поповском филиале. На 4 и 5 закончили 25 учащихся. Отличников - 1 . Выпускник 9 класса Корнеев В. получил аттестат особого образца, т.е. с отличием, выпускник 11 класса Андреев А. закончил школу с золотой медалью,  15 учащихся школы награждены «Похвальными листами» за отличные успехи в учебе.
Методическая работа в школе, повышение её результативности - одно из важнейших условий роста педагогического мастерства учителей. От её качества во многом зависит интенсивность освоения программ, полнота использования важнейших результатов педагогических исследований и создание в школе оптимальных условий для систематического повышения квалификации каждого учителя. В школе среди форм методической работы преобладают и коллективные, и индивидуальные, позволяющие учитывать особенности личности и педагогической деятельности каждого учителя. Методической работой руководит методический совет. В течение года на заседаниях рассматривались вопросы: «О работе над общешкольной проблемой», «О подготовке к аттестации учителей», «О проведении открытых уроков, проведении олимпиад». Рассматривался вопрос о введении в учебный план элективных курсов и утверждении программ по ним и др.
Творческие открытые уроки для учителей школы провели Сазанова Г.В., Сазанова А.С., Илькина С.В., Сазанова А.Г., Ляшина Т.Е., Андреева Г.П., Ляшина Н.Н.,
Петашкина Т.М.
На протяжении всей деятельности шла опытная работа по освоению методов и приемов, рекомендованных наукой и проверенных практикой передовых учителей. Учителя школы накапливали положительный опыт работы, сверяли его с выводами науки и методическими рекомендациями районного методкабинета. института повышения квалификации учителей. В течение года администрация школы совместно с методическим советом, руководителями МО учителей посещали уроки, зачеты, семинары, внеклассные мероприятия с целью изучения состояния работы своего коллектива, корректирования этой работы и выявления лучшего опыта. Уроки и мероприятия анализировались, после чего отбирался материал для выступления перед учителями на педсовете или заседаниях методических объединений.
Из 4 выпускников 11 класса 3 человека поступили в ВУЗ.  Из 5 выпускников 9 класса 3 продолжили обучение в 10 классе, 2 – поступили в техникумы.
Выполнение закона об образовании по повышению качества обучения. нравственного и трудового воспитания, укрепление наделе связи обучения с жизнью в решающей степени зависит от учителя, его теоретической подготовки, педагогического мастерства. В связи с этим возрастает значение методической работы педагогическими кадрами. В системе методической работы учителями изучались программы. Нормативные документы, намечались пути их реализации. Работа строилась на основе анализа состояния преподавания и качества знаний уч-ся, их воспитанности. Это позволило оказывать помощь некоторым учителям в более полной реализации методических приемов обучения с тем, чтобы на уроках был дан основной объем знаний, чтобы на занятиях формировались прочные умения и навыки. предусмотренные программами, развивались инициатива, творчество, обеспечивалось последовательное решение воспитательных задач. Важное место в методической работе занимала практическая помощь педагогам в воспитании интереса уч-ся к предмету, формирования у школьников правильного отношения к учебе, выработке навыков поведения в школе и вне её. подготовке школьников к жизни и труду.
С целью оказания методической помощи учителям школ Булдыгинской зоны при нашей   школе организованы  6   методических  объединений:   МО  учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики,  учителей биологии и химии, географии и истории, иностранного языка, МО классных руководителей. Возглавляют объединения учителя нашей школы: Илькина С.В., Сазанова А.Г., Сазанова А.С., Петашкина Т.М., Кудашова Р.Е., Андреева Г.П. На заседаниях рассматривались вопросы: о проведении открытых уроков, олимпиад, о подготовке к аттестации, об индивидуальном подходе при обучении, рассматривались трудные вопросы программ, использование разнообразных форм и методов обучения и др. Все заседания своей основной целью ставили подъем эффективности обучения и воспитания уч-ся, совершенствование методов и форм обучения, направленных на повышение качества уроков. Большая часть уроков, проведенных учителями Сазановой Г.В., Сазановой А.С., Ляшиной Т.Е., Ляшиной Н.Н., Андреевой Г.П., Сёминой В.В., отличилась глубокой продуманностью методических приемов. Большая роль отводилась практической направленности, воспитанию интереса к предметам. развитию самостоятельности и творческих способностей школьников в процессе обучения. В связи с этим хочется отметить хорошую работу МО классных руководителей, которое возглавляла Чикарева В.А. и МО учителей начальных классов - руководитель Илькина С.В., а также МО учителей математики, физики, информатики, которую возглавляла Андреева Г.П. Однако в организации и содержании методической работы имеются недостатки. Проведены не все заседания МО. Причины разные: и болезнь учителей, и отсутствие регулярного автобусного сообщения и плохая погода в зимнее время.
На протяжении всего учебного года методическая работа в школе сочеталась с работой по самообразованию. Планы по самообразованию имеет каждый из педагогов. Каждый учитель - предметник имеет методический день. Свое педагогическое мастерство учителя повышают и на районных семинарах. В этом учебном году Петашкина Т.М. принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года».
Педагогическая квалификация, широкий диапазон знаний, культура учителя являются главным условием успешного достижения высоких результатов учебно-воспитательной работы. Именно эти качества являются предпосылкой успешного обучения, воспитания и развития уч-ся. Во всех классах учителя-предметники, классные руководители учитывали индивидуальные особенности ребят, их возраст. условия семейного воспитания, многие другие факторы.
Творчество учителя разнообразно и многомерно. Кому-то удается создать принципиально новую методику преподавания или воспитания, свести частные находки в целостную систему, которую и другим можно освоить, повторить. Но и чтобы воспроизвести оригинальный опыт в своем классе, в своих условиях, нужна не малая творческая отдача. А из нескольких вариантов уроков создать свой -  самый подходящий, самый интересный и оптимальный? А повторить собственную находку, только в другом классе, на другом материале - разве все это не требует фантазии, ума, знаний, т.е. творчества? Конечно, искать свои пути труднее, чем бездумно повторить предписание. Это и ответственнее, и хлопотнее, приходится находить время и силы, чтобы постоянно учиться. Словом, перед каждым учителем задача: работать творчески.
Подводя итоги прошедшего года надо отметить, что педагогический коллектив нашей школы старался проводить целенаправленную работ) по выполнению намеченных мероприятий. Учителя всё чаше стали применять различные формы самостоятельной работы уч-ся, использовать различные приемы развития мышления, нестандартные формы проведения уроков. Усидчивость и терпение, настойчивость и прилежание, упорство и аккуратность - все эти качества наши воспитанники приобретают на уроках, начиная с начальных классов (учителя – Илькина С.В., Гришина Н.И.). А на уроках физкультуры, в походах, соревнованиях учитель Дегаева Н.А. воспитывает у школьников волю, приучает их к самостоятельности, дисциплине и порядку.
Результаты работы по воспитанию самостоятельности, творчества детей сказываются не сразу, это процесс длительный. Успех во многом зависит от учителя, воспитателя, их любви к педагогическому делу, степени его мастерства.
Известно, от педагогической тактики сегодня требуется особая чуткость к веяниям времени, инициативность и принципиальность в решении актуальных вопросов преподавания учебных дисциплин. Программный материал по всем предметам учебною плана школы учащимися усваивался удовлетворительно. Содержание программ учебного материала в целом посильно, доступно для усвоения учащимися младшего, среднею и старшего школьного возраста, перегрузки не было. Чтобы выявить знания, умения и навыки, сформированные у учащихся в течении учебного года, проводились контрольные работы. Результаты контрольных работ в начальной школе говорят о хорошем качестве знаний уч-ся. неудовлетворительных оценок нет. По математике - ошибки при вычислениях, в решении задач. По русскому языку дети допускают ошибки на пропуск и замену букв, в написании безударных гласных и других.
В последние годы много и, в общем-то, правильно говорят о необходимости «учения с увлечением». Радость открытия и удивления - это не всегда нестандартные величины, которые обуславливают по крайней мере начальную силу знаний, которая постепенно нарастая, и делает в свою очередь, учебный процесс осмысленным. И начало этому - младшие классы. Каждый из нас знает, как важно достичь прочности усвоения в этом периоде тех знаний, умений и навыков, которые являются основой дальнейшего обучения. Поэтому все учителя начальных классов стараются главное внимание уделить навыкам грамотного письма, стараются выработать у учащихся прочные вычислительные навыки. Но по-прежнему, важной задачей является формирование прочных навыков чтения у учащихся и работа учителей над совершенствованием почерка учащихся. т.к. каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, добросовестному и старательному отношению их к выполнению любой работы. Анализ достижения и просчетов в обучении и воспитании школьников среднего и старшего звена, как правило, приводят нас к истокам формирования личности в школе в младших классах.
Итоги за прошлые учебные годы показывают, что учащимися получены хорошие знания, умения и навыки в начальной школе. Знания достаточны для хорошего усвоения программ учебных дисциплин 5 класса. Учителя начальных классов позаботились об использовании всех резервов для получения прочных знаний школьниками. Тем самым сделают переход учащихся к учителям - предметникам безболезненным.
Учителя русского языка и литературы: Сазанова А.Г., Сёмина В.В.. Ляшина Т.Е. добиваются хорошего уровня знаний и грамотности своих учеников. Усилилась практическая направленность уроков. Уроки проводятся методически правильно, с использованием новых педагогических технологий, учебно-наглядных пособий и ТСО. Хорошо поставлено преподавание математики.
Учителя Андреева Г.П., Шестакова Н.Е., учитель информатики Сазанова Г.В., учитель физики Ляшина Н.Н. основное время урока отводят изучению нового материала, его закреплению и проверке, используют наглядные пособия, компьютерные технологии. Учителями накоплено большое количество раздаточного материала. Всё это позволяет добиваться хороших практических навыков у учащихся.
Учителя истории, географии – Гужева В.Н., Ляшина Н.Н., Трушкина Л.Н. показали высокое профессиональное мастерство, которое позволяет им правильно учитывать возрастные познавательные особенности учащихся, придавать первостепенное значение воспитывающей функции урока и его практической направленности. Используют много дополнительной литературы, компьютерные технологии.
Учитель химии, биологии Сазанова А.С. ведёт целенаправленную работу по повышению качества обучения и воспитания учащихся. Проводила открытый урок в рамках ММО с применением компьютера.
Учитель иностранного языка Петашкина Т.М. в своей практике постоянно использует групповые и самостоятельные формы работы, разнообразные игровые моменты, что позволяет вовлечь практически всех учащихся в разговорную деятельность. Использует технические средства обучения, компьютер, проводит кружковые занятия.
В результате целенаправленной работы коллектива учебный год закончили с такими результатами: успеваемость – 100%, качество знаний – 28, 8%, средний балл – 3,9. Несмотря на определённое улучшение преподавания, в работе учителей имеются недостатки:

  • Мало внимания уделяется на дальнейшее совершенствование урока, повышение его эффективности и целенаправленности.
  • Больше проводить открытых уроков с целью обмена педагогическим опытом.
  • Низкий уровень активных приёмов обучения на уроке.

В последнее время в психологии, дидактике произошел заметный сдвиг в исследовании понятия личности, её структуры, результаты которого требуют переосмысления таких свойств личности, как самостоятельность, творческая активность, интеллект в плоскости методики преподавания предметов. Гак анализ исследования приводит к выводу, что познавательная самостоятельность оси, многоаспектное личностное образование. Невнимание к развитию личности, к складывающимся её духовным потребностям, мотивам деятельности порождает педагогические просчеты, которые ярко обнаруживаются на следующих ступеньках обучения.
Не простое время переживаем все мы и вполне естественно, что всё большее количество учителей задаются вопросам: как работать и жить нам в сложившихся условиях. Что нужно для того, чтобы школьники лучше знали теоретический материал и применяли его практически? Многое зависит от учителя, школьников и их родителей. На первом плане - самостоятельная работа. Очень важно заложить основу. отшлифовать её приемы на младшей и средней ступени, когда некоторые уроки пак редки, школьник мог бы пополнять и углублять свои знания. Потому нам надо продолжить работу по воспитанию самостоятельности и познавательной активное..
Итоги учебного года.
Доля выпускников, сдавших три и более экзаменов в форме ЕГЭ в
2008 – 2009 году составляет 100 %

Средний тестовый балл, полученный выпускниками на экзамене в форме ЕГЭ по каждому предмету


предмет

2008-2009

русский язык

72,5

математика

54

обществознание

53

физика

54

история

51

 

Доля выпускников, подтвердивших и повысивших на экзамене в форме ЕГЭ итоговые отметки по предметам


предмет

2008-2009

русский язык

4

математика

4

 

Результаты итоговой аттестации 9 класса в новой форме (в форме ЕГЭ):

предмет

2008-2009
Качество знаний(%)

русский язык

40%

математика

20%

 

Методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на основе новых педагогических технологий».

Цель: Формирование здоровой, всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современных условиях.
Задачи:

  • Обеспечить реализацию прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями возможностями.
  • Создать условия для формирования конкурентно-способной личности, готовой к саморазвитию, к самоопределению, к творческому преобразованию окружающего мира.
  • Повысить качество образования за счёт применения новых информационных технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве.
  • Продолжить работу по формированию образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников.
  • Организовать взаимодействие с учебными заведениями: детским садом, школами района, ИПКРО, ресурсным центром, средне – специальными учебными заведениями  и т.д. целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании и повышения квалификации педагогических работников.
  • Совершенствовать систему внутришкольного контроля.
  • Создание единого образовательного пространства школы, сочетающего современные образовательные технологии и лучшие традиции Российского образования через освоение государственной образовательной программы.

              Материально-техническая база школы используется в полном объеме для организации обучения, досуга и отдыха учащихся.
В школе функционируют:
-11 учебных кабинетов, в том числе кабинеты информатики, химии, физики.
В 2008 – 2009 кабинет информатики был оснащён лицензионными программами.

  • 1 спортивный зал, где проходят занятия по физической культуре,

Трудовой коллектив школы представлен:

  • административно-управленческим аппаратом в составе 3 человек,
  • педагогические работники (учителя) – 14 человек,
  • техническим персоналом – 5 человек.

Сложившаяся система работы школы позволит перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
Следует отметить, что имеются центральная канализация, пожарный водоем, ограждения вокруг школы, самостоятельное наружное освещение территории школы; отсутствует горячее водоснабжение.

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется за счёт бюджетного финансирования.

 


 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz