Устав


УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения
“Булдыгинская средняя общеобразовательная школа ”

(новая редакция)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: на русском языке Муниципальное общеобразовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа».
1.3. Сокращенное наименование: на русском языке МОУ «Булдыгинская СОШ»
1.4. Адрес местонахождения юридического лица: 431145, Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, село Булдыгино, улица Центральная, дом 50.
Полный адрес юридического лица:  431145, Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, село Булдыгино, улица Центральная, дом 50.
1.5. Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным образовательным учреждением. Тип Учреждения —
общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения - средняя общеобразовательная школа.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение как юридическое лицо вправе иметь лицевые и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.7. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.8. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативным и правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.10. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.11. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения.
1.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.13. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.15. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»  (далее Школа) может иметь филиалы и иные обособленные и необособленные структурные  подразделения.
Филиалы создаются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа».
Филиалы располагаются вне места нахождения Школы, не являются юридическими лицами и осуществляют свои функции на основании положений о них.
Филиалы осуществляют функции или часть функций муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа» по реализации образовательных программ дошкольного, начального и основного общего и дополнительного образования.
Филиалы регистрируются по месту их нахождения.
Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов осуществляется в общем порядке.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа» имеет в своем составе структурные подразделения:
- филиалы по начальному общему образованию (начальные школы).
Структурные подразделения муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа» не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них.
Обособленные структурные подразделения – филиалы муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа» - ведут отдельные бухгалтерские учеты и имеют суббалансы, которые является частью баланса муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа».
Руководители структурных подразделений или иное лицо, действующее на основании полномочий, данных учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа», назначаются приказом директора школы и действуют в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
Руководители обособленных подразделений могут наделяться по доверенности полностью или частично полномочиями директора Школы.
Деятельность филиалов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа», положениями о филиалах.
В состав муниципального общеобразовательного учреждения «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа» входят следующее структурное подразделение: МОУ «Поповская начальная  общеобразовательная школа»

 

 


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учредителем Учреждения является Администрация Зубово-Полянского района.
2.2. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются заключенным между ними договором.
2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).
2.4. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании».
2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом «Ширингушская участковая больница».
2.6. Организация питания осуществляется Учреждением в помещении
школьной столовой.
2.7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.8. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
2.9. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам
родителей (законных представителей).
2.10. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов
родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.11. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
Учреждение руководствуется при организации работы специальных
(коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии.
2.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.13. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актам и Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовии, в Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся — граждан мужского пола по основам военной службы.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.5. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.6. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми  Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.7. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3.8. Учреждение может оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, не предусмотренные соответствующим и общеобразовательными программами и государственными образовательным и стандартами.
3.9. Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии):
по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациям и проводить
профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние я высшие профессиональные образовательные учреждения:
- по информационным технологиям;
- по изучению иностранных языков;
- повышения квалификации;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей в том числе вождение автомобиля, машинопись, швейное дело.
- создавать кружки по:
- обучению игре на музыкальных инструментах;
- кройке и шитью, вязанию, домоводству;
- танцам;
- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам       
дополнительного
образования детей по:
- обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
- изучению истории мировой культуры;
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни подготовительные к учебе в Учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения;
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по общей физической подготовке, волейболу, футболу, баскетболу, ритмической гимнастике, теннису и другие.
3.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на мокшанском языке в 1-4 классах, на русском языке в 5-11 классах. В Школе преподаются:
- мордовский язык;
- в качестве иностранного – немецкий, английский языки.
Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых Учреждением учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий.
3.13.Учебный план разрабатывается на основе базисных учебных планов, подготовленных государственными органами управления образованием. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.
3.14. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.
3.15. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.16. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели (первый класс — пятидневной), с одним выходным днём, в одну смену. Продолжительность академического часа в первом классе составляет 30-35 минут, во 2-11 классах - 45 минут.
3.17. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
- в 1 классе начальной школы —4 часа в день, 20 часа в неделю;
- во 2-4 классах — 4-5 часов в день, 25 часов в неделю;
- в основной школе 5-б часов в день; пятый класс -31 час в неделю, шестой класс-32 часа в неделю, седьмой класс - 34 часа в неделю, восьмой, девятый класс
— 35 часов в неделю.
- в средней школе - б часов в день, 36 часов в неделю;
3.18. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе —33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней (8-осенние,14-зимние,8-весенние), летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в середине III четверти учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.19. Знания и умения обучающихся оцениваются по следующей системе:
- в первом и во втором классах используется качественная оценка освоения учебной программы;
- в последующих классах Учреждения используется оценка освоения учебной программы в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
В 3-9 классах выставляются четвертные итоговые оценки, в 10-11 классах полугодовые итоговые оценки.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Образовательное учреждение осуществляёт индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.  

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс (1 ступень) принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя возможен приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
4.3. В пятый класс (2 ступень) принимаются обучающиеся, успешно окончившие первую ступень.
4.4. В десятый класс (3 ступень) зачисляются обучающиеся, имеющие документы о получении основного общего образования.
4.5. Для зачисления во все классы Учреждения обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся представляют: заявление, медицинскую карту, свидетельство о рождении, ранее обучавшиеся - документы о предшествующем обучении.
4.6. Зачисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.
4.7. Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории (в микрорайоне школы) может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.8. При наличии в Учреждении свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждении могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или/ самообразования.
При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо перечисленных выше документов, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
4.9. При приеме гражданина в образовательное Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.10. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсам и библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, в формах определяемых настоящим Уставом;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.11. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- соблюдать настоящий Устав и локальные акты Учреждения;
- добросовестно учиться;
-бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать Правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников Учреждения.
дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в Учреждении.
4.12. Запрещается:
- привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организации и участие в агитационных компаниях и политических акциях.
 4.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получении основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.14. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение Совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.
Об исключении обучающегося Учреждение незамедлительно обязано проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
4.17. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Перевод обучающегося производится приказом директора Учреждения по решению педагогического совета Учреждения.
Перевод обучающихся первой ступени на вторую ступень осуществляется без экзаменов.
4.18. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
4.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждения Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
4.20. Выпускникам Учреждения после прохождения итоговой аттестации и выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
4.21. Вьшускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники Учреждения, достигшие успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.22. Родители (законные представители) имеют право:
-защищать законные права и интересы обучающихся;
-участвовать в работе органов управления Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся.
4.23. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части касающейся прав и обязанностей;
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.
4.24. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требования м тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.25. К педагогической деятельности Учреждения допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, установлены федеральными законами.
4.26. Работники Учреждения имеют право на:
-участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
-защиту профессиональной чести я достоинства.
4.27. Педагогические работники Учреждения имеют право:
-на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающегося;
-на повышение квалификации. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
-на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
-на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной трудовой пенсии по старости, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже; чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Заявление по поводу отпуска на длительный срок подается в дирекцию школы до завершения учебного года. В заявлении указывается, с какого дня и по какой день заявитель просит предоставить отпуск. В течение учебного года отпуск может быть предоставлен в том случае, если это отрицательно не скажется на учебно-воспитательном процессе.
-на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
-на участие в управлении Учреждением: работать в педагогическом совете, избирать и быть избранным в Совет школы, обсуждать и принимать решения на общем собрании.
4.28. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в
Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных’ в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учрёждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказа и Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
 4.29. Работники обязаны соблюдать:
Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор (контракт), должностную инструкцию;
повышать уровень профессионального мастерства;
сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам воспитания и обучения; периодически проходить медицинские обследования.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в Учреждении являются совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
5.2. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающиеся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета школы, директора Учреждения.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом Школы.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
-утверждение плана развития Учреждения;
-принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегос5i, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
-принятие решения о сдаче в аренду закрёпленных за Учреждением объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора, согласованному с Учредителем).
5.3. В состав попечительского Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности Учреждения.
Количество членов и состав Попечительского совета определяются ежегодно общим собранием.
Попечительский совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании из его состава.
Председатель:
1. Созывает Попечительский совет не реже одного раза в три месяца и организует его работу;
2. Председательствует на его заседаниях.
Попечительский совет:
-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
-содействует организации и улучшению условии труда;
-содействует организации конкурсов, соревновании и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
-содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет под председательством директора:
-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-организует работу по повышению квалификаций и педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
-обсуждает годовой календарный учебный график;
-делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
Педагогический совет Учреждения созывается директором не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
5.5. В состав общего собрания входят члены педагогического коллектива, родители, представители органов местного самоуправления, учреждений, организаций.
Общее собрание Учреждения собирается не реже одного раза в год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% работников Учреждения.
Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих и является обязательным для участников образовательного процесса.
для ведения общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.
Общее собрание Учреждения принимает Устав Учреждения.
5.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Директор:
- действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает в банках лицевые и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- устанавливает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
- утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников  Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
- осуществляет иные полномочия.
 5.6. Учредитель имеет право:
прекращать финансирование образовательного Учреждения в случае лишения его лицензии или свидетельства о государственной аккредитации;
- приостанавливать своим предписанием деятельность образовательного  Учреждения в части нарушения им законодательства Российской Федерации в области образования или своего устава до решения суда;
- выполнять другие управленческие функции в отношении образовательного Учреждения, возложенные на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Учредитель обязан:
- устанавливать предельный контингент воспитанников;
- осуществлять финансирование Учреждения;
- проводить финансирование отдельных перспективных программ и проектов,
реализуемых в Учреждении в части, не отрегулированной законодательством
Российской Федерации;
- утверждать устав Учреждения, а также изменения и дополнения к нему;
выполнять другие управленческие функции в отношении Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления.


6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 6.1. За Учреждением в целях обеспечения его образовательной деятельности в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного назначения), являющееся муниципальной собственностью Зубово-Полянского муниципального района.
Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
6.2. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.
6.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
6.4. Муннципагiьная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
6.5. Изъятие и (или,) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.
6.6. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной принося щей доход деятельности, включается в состав имущества Учредителя и является муниципальной собственностью Зубово-Полянского муниципального района.
6.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.
6.8. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
6.9. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством. Развитие учебно-материальной базы Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований.
6.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 6.11. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта российской Федерации, которые определяются в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
6.12. Нормативы финансирования Учреждения в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (‘полного,) общего образования, а также дополнительного образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников  Учреждения, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов,) устанавливаются органами государственной власти Республики Мордовия.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Учреждения за счет местных бюджетов (за исключением вышеназванных субвенций, пре доставляемых из бюджета Республики Мордовия,).
6.13. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
6.14. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательным и стандартами.
Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суд.
6.15. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.
6.16. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
торговля покупными товарами;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
6.17. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность  Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.18. Учреждение в установленном законом порядке устанавливает заработную плату работников Учреждения, в тон числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
6.19. Учреждение может открывать лицевой счет в органах казначейства.


7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1 .Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации устанавливается органом местного самоуправления.
7.2. При реорганизации (изменении, организационно-правовой формы, статуса) образовательного Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
-только с согласия;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием и утверждаются Учредителем.
8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их уполномоченным органом в установленном законном порядке.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает и принимает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:
1. приказы директора;
2. инструкции;
3. планы;
4. положения;
5. решения;
6. правила.

 

 

 

 
Hosted by uCoz